Из истории инновационной деятельности школы
У школы богатый опыт инновационной деятельности: с 1989 года коллектив школы начал участие в программе ПИЭР, а с 2014 года стали участниками областной программы "Развитие инновационных процессов" (РИП). В 2018 году по итогам работы в программе РИП школе присвоен статус Областного научно-методического центра, а в 2020 году по результатам опытно-экспериментальной работы школа стала региональной стажировочной площадкой.
Научными руководителями программы РИП являются:
Зарубина Валентина Викторовна, декан факультета образовательных технологий и непрерывного образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат педагогических наук, доцент;
Спирина Елена Владимировна, доцент кафедры методики естественнонаучного образования и информационных технологий ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», кандидат биологических наук
Лицо ответственное за ведение инновационной деятельности в МБОУ СШ№31: Французова Оксана Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе
Деятельность стажировочной площадки
В 2020 году на базе школы организована экспериментальная образовательная площадка инновационного типа. Стажировочная площадка является современной формой трансляции передового педагогического опыта, позволяющей не только познакомиться с идеями и находками педагогов школы, но и применять их в своей педагогической деятельности.
Тема стажировочной площадки: «Формирование универсальных учебных действий учащихся средствами решения учебных задач».
Цель: распространение и внедрение инновационного опыта формирования универсальных учебных действий учащихся школы средствами решения учебных задач в учреждениях общего и дополнительного образования Ульяновской области.
Задачи:
- создать условия для распространения опыта формирования универсальных учебных действий учащихся школы средствами решения учебных задач;
- создать условия для повышения профессионального мастерства педагогических работников по формированию универсальных учебных действий учащихся школы средствами решения учебных задач;
- оказать методическую помощь образовательным организациям Ульяновской области в разработке учебно-методических комплексов по формированию универсальных учебных -действий учащихся школы средствами решения учебных задач;
- организовать на базе школы стажировку учителей-предметников, заместителей директоров по УВР и НМР в рамках учебного курса по теме «Формирование универсальных учебных действий учащихся школы средствами решения учебных задач».
Позитивные изменения в ОО как результат деятельности в режиме стажировочной площадки
Стажировочная площадка дала возможность повысить уровень профессиональной компетентности педагогов школы, которые:
- разрабатывали и проводили мастер-классы для участников стажировки;
- обобщали и представляли свой опыт, участвуя в онлайн-трансляциях, на региональных и международных семинарах и конференциях, в публикациях.
- в ходе подготовки к мероприятим для стажирующихся методическая копилка школы пополнилась материалами и разработками: конспекты уроков и разработки мастер-классов, презентации, видеоматериалы, методические материалы, к семинарам,
- было опубликовано более 35 материалов научно-методического характера в изданиях регионального и федерального уровней; выпущено 5 сборников методических рекомендаций по теме исследования; 6 учебно - методических пособий.
Для работы стажировочной площадки и совершенствования образовательной среды модернизирована материальная база школы: все учебные кабинеты оснащены современными электронными образовательными ресурсами. В школе имеется локальная сеть, подключен интернет во всех кабинетах. Техническое оснащение учебных кабинетов позволяет организовать качественное обучение и воспитание.
Наиболее важные результаты инновационной деятельности
Главный результат инновационной деятельности выражается в повышении профессионального потенциала педагогов, совершенствовании их теоретической и методической грамотности и результативности учебного процесса.
За все время участия в инновационной деятельности педагоги школы повышают свои компетенции в конкурсах профессионального мастерства.
В конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями Ульяновской области победителями стали 6 педагогов.
В 2016 году учителя школы заняли 2 место в региональном конкурсе «Дистанционный учитель» и 3 место в I городском конкурсе психологических проектов педагогов-психологов общеобразовательных учреждений.
Учитель русского языка и литературы Тихонова В.А., стала победителем муниципального и призером областного конкурса «Педагогический дебют-2016».
Зубрилина Н.Н., учитель физики, была участником муниципального этапа областного конкурса «Учитель года-2019».
В 2019 году Абаимова О.Е., учитель химии, приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании - 2019».
В 2020 году Афанасьева Н.М., учитель музыки, стала финалистом регионального конкурсного отбора на присвоение категории "педагог-методист" в рамках реализации закона «О статусе педагога».
В 2021 году Максимовой Г.Л., учителю математики, было присвоено звание "учитель-методист".
За активное участие в инновационной работе школы, качественную подготовку методических рекомендаций по теме исследования творческая группа педагогов школы, участвующих в программе РИП, неоднократно награждалась благодарственными письмами факультета дополнительного образования ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».
2021 год – школа стала участником всероссийского конкурса «Лучшая школа России-2021», МБОУ СШ № 31 вошла в «ТОП-25» лучших школ региона.