В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
8 (999) 111-11-11
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8(8422)41-16-15
ГУ МВД России по Ульяновской области
8 (842) 239-90-09
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
ГИБДД
8 (999) 111-11-11
102
ДПС ГИБДД
127
ФСБ
8 (999) 111-11-11
Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.
Обеспечение безопасности детей в школе ставит за цель формирование благоприятной для работы, учебы и жизнедеятельности среды. Оно предусматривает комплекс действий, предпринимаемых администрацией совместно с различными городскими службами и органами местного самоуправления. Обеспечение безопасности школьников и педагогов подразумевает меры по террористической, пожарной, взрыво- и энергобезопасности, контроль детского травматизма, социально-психологической и безопасности питания, а также соблюдение техники безопасности и охраны труда, оснащение школ в рамках нормативных актов и регламентов.
В рамках реализации задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечения пожарной безопасности МЧС России разработан цикл мультимедиапродукции, включающий графические файлы,видео- и аудиоматериалы (далее – федеральный пакет социальной рекламы).
Ссылка на материалы федерального пакета социальной рекламы: https://clck.ru/38NksV.
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.
Важнейшей задачей является осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:
обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей
защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/
Паспорт безопасности ОУ
Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти.
К террористическим актам также относится:
Получателем информации об анонимной угрозе является лицо, первым снявшее телефонную трубку.
Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
Признаки, которые могут указать на наличие взрывных устройств:
В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.
Кроме традиционных видов террористической опасности становится все более актуальной проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующее: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий (неопределенный, маргинальный) социальный статус.
Экстремизм и терроризм – это звенья одной цепи, где: экстремизм – это подготовительная «теория», а терроризм – это исполнительная «практика» .
Необходима грамотная просветительская и профилактическая работа учителей, родителей по недопущению экстремистских взглядов у подростков.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.
Общие требования пожарной безопасности
Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности:
Лицами, ответственными за пожарную безопасность в школе, назначается директор, его заместители, а также учителя, заведующие учебными классами и мастерскими.
Правила поведения учителей, персонала и школьников при пожаре
Раз в год в школе проводятся учебные тренировки, во время которых сотрудники учреждения (в первую очередь классные руководители) демонстрируют собственные навыки эффективного поведения во время пожара.
Во время пожара участники учебного процесса должны следовать правилам пожарной безопасности для школьников и учителей:
Согласно правилам пожарной безопасности для учебных учреждений, покидая кабинет, педагог должен пропустить детей вперед и забрать классный журнал. Выйдя на безопасную территорию необходимо провести перекличку, сверяясь по списку журнала. Все действия должны строго соответствовать установленным правилам.
Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.
Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.
Как должны себя вести ученики при пожаре в школе
Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:
Чтобы при возникновении пожара избежать самых страшных последствий, сотрудники школы должны быть обучены всем правилам поведения и помощи детям в этой жизненно опасной ситуации.
Все без исключения сотрудники школы должны проходить инструктаж по пожарной безопасности. Вводный инструктаж проводится:
Цель вводного инструктажа – познакомить сотрудников с правилами профилактики пожаров, с правилами поведения и личной безопасности во время ситуации пожара.
После прохождения вводного инструктажа сотрудники школы обязаны проходить плановые инструктажи не реже одного раза в год. Кроме того, все сотрудники учебного заведения должны ознакомиться с новыми требованиями к пожарной безопасности, если в законодательстве страны такие появляются. В этом случае все сотрудники проходят внеплановый инструктаж.
Обучение основам пожарной безопасности школьников должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. Кроме этого тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб. Важной и полезной практикой является также проведение мероприятий внутри школы, например, экскурсии в музеи, посвященные пожарной безопасности, посещение тематических спектаклей в театрах или кинопоказов.
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.
1. Учебный процесс:
2. Внеурочная деятельность
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
4. Работа с родителями
5. Контроль со стороны администрации
Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.
При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.
Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время бега, игры и вне игры;
3) преднамеренное травмирование (например, травмы, полученные подростками во время драк).
Правила поведения учащихся закреплены в «Правилах внутреннего распорядка для обучающихся».
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie