Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа №31 имени Героев Свири"
город Ульяновск
  • Безопасность учащихся

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11 

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(8422)41-16-15 

    ГУ МВД России по Ульяновской области

    8 (842) 239-90-09

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102 

    ДПС ГИБДД

    127 

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11  

    безопасность

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Обеспечение безопасности детей в школе ставит за цель формирование благоприятной для работы, учебы и жизнедеятельности среды. Оно предусматривает комплекс действий, предпринимаемых администрацией совместно с различными городскими службами и органами местного самоуправления. Обеспечение безопасности школьников и педагогов подразумевает меры по террористической, пожарной, взрыво- и энергобезопасности, контроль детского травматизма, социально-психологической и безопасности питания, а также соблюдение техники безопасности и охраны труда, оснащение школ в рамках нормативных актов и регламентов.

    В рамках реализации задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и обеспечения пожарной безопасности МЧС России разработан цикл мультимедиапродукции, включающий графические файлы,видео- и аудиоматериалы (далее – федеральный пакет социальной рекламы).

    Ссылка на материалы федерального пакета социальной рекламы:  https://clck.ru/38NksV.

    В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

    • предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    • выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    • минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами.

    Важнейшей задачей является осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

    • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;

    • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей

    • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    Документы по антитеррористической защищенности

    Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ   http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58840/

    Паспорт безопасности ОУ

    В школе созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников:

    1. Территория школы ограждена по периметру металлическим ограждением.
    2. При въезде на территорию ОУ установлены дорожные знаки с целью недопущения проезда к школе постороннего транспорта.
    3. Обеспечено наружное освещение зданий и территории школы.
    4. Установлена система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Все системы проверяются и находятся в исправном состоянии.
    5. Установлена кнопка экстренного вызова (кнопка тревожной сигнализации).
    6. Охрану учреждения в дневное время осуществляют сотрудники ЧОП, согласно договору об оказании охранных услуг. Общество имеет лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности и Устав.
    7. На информационных стендах имеется информация о правилах поведения заложников, при анонимном телефонном сообщении, при угрозе осуществления террористического акта.
    8. Разработана Инструкция о пропускном режиме в школе, ведется журнал регистрации посетителей школы. На видном месте находится список телефонов экстренной помощи.
    9. Охрана учреждения в ночное время осуществляется ночными сторожами.
    10. Налажена работа дежурных администраторов и педагогического коллектива внутри здания школы.

    Действия в случае возможных угроз

    Террористический акт – это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти.

    К террористическим актам также относится:

    • заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;
    • устное высказывание, публикация в печати, распространениес использованием радио, телевидения или иных средств массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетей (статья 207 УК РФ).

    Действия при получении анонимного телефонного звонка о готовящейся угрозе (взрыве, поджоге...)

    Получателем информации об анонимной угрозе является лицо, первым снявшее телефонную трубку.

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    1. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий); темп речи (быстрый или медленный); произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое,с акцентом или диалектом); манера речи (с издевкой, с нецензурными выражениями).
    2. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
    3. Отметьте характер звонка - городской или междугородный.
    4. Обязательно зафиксируйте точное время начало разговора и его продолжительность.
    5. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?; какие конкретные требования он (она) выдвигает?; выдвигает требования он (она) лично?; вступает в роли посредника или представляет какую- то группу лиц?; на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?; как и когда с ним (с ней) можно связаться? кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    6. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    7. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет, немедленно по его окончанию.
    8. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.
    9. При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволить избежать его случайной утраты.
    10. При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности, обязательно установите на ее место другую.

    Порядок действий работников при обнаружении на объекте (территории) предмета с явными признаками взрывного устройства.

    Признаки, которые могут указать на наличие взрывных устройств:

    • наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, прикрепленной проволоки и т.д.;
    • необычное размещение обнаруженного предмета;
    • шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);
    • от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах;
    • установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной и т.д.

    В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

    1. Не трогать, не подходить, не трясти и не передвигать предмет!
    2. Не курить, воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    3. Информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган ФСБ, Росгвардии, МВД и МЧС России (только ПП № 1235)
    4. Зафиксировать время и место обнаружения. Освободить от людей опасную зону в радиусе не меньше 100 м.
    5. По возможности обеспечить охрану возможного ВУ и опасной зоны. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельство его обнаружения. Действовать по указаниям представителей правоохранительных органов.
    7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
    8. Выделить необходимое количество персонала для осуществления осмотра объекта и проинструктировать его о правилах поведения (на что обращать внимание и как действовать при обнаружении опасного предмета или опасности).
    9. Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывчатое устройство.
    10. При охране подозрительного предмета находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками.

    Кроме традиционных видов террористической опасности становится все более актуальной проблема агрессивного и экстремистского поведения молодежи. Элементы экстремистского поведения молодежи формируются на фоне деформации социальной и культурной жизни общества. В перечень основных причин роста экстремистского поведения молодежи исследователи склонны включать следующее: социальное неравенство, желание самоутвердиться в мире взрослых, недостаточную социальную зрелость, а также недостаточный профессиональный и жизненный опыт, а следовательно, и сравнительно невысокий (неопределенный, маргинальный) социальный статус.

    Экстремизм и терроризм – это звенья одной цепи, где: экстремизм – это подготовительная «теория», а терроризм – это исполнительная «практика» .

    Необходима грамотная просветительская и профилактическая работа учителей, родителей по недопущению экстремистских взглядов у подростков.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Сайты антитеррористической направленности:

    Памятки для родителей и педагогов

    Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет.

    Общие требования пожарной безопасности

     Чтобы защитить учеников и персонал в экстремальной ситуации, нужно соблюдать требования пожарной безопасности:

    1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3. В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    4. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    5. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    6. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    7. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.
    8. Разработанный план и схема эвакуации из здания должны располагаться в поле зрения всех участников образовательного процесса и располагаться на каждом этаже здания.
    9. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию о телефонах экстренной помощи, о схемах эвакуационных маршрутов и правилах поведения во время пожара.

    Лицами, ответственными за пожарную безопасность в школе, назначается директор, его заместители, а также учителя, заведующие учебными классами и мастерскими.

    Правила поведения учителей, персонала и школьников при пожаре

    Раз в год в школе проводятся учебные тренировки, во время которых сотрудники учреждения (в первую очередь классные руководители) демонстрируют собственные навыки эффективного поведения во время пожара.

    Во время пожара участники учебного процесса должны следовать правилам пожарной безопасности для школьников и учителей:

    1. Заметив дым, запаха газа или появление других признаков горения, педагог должен быстро среагировать, оценить опасность ситуации и предпринять действия, которые обеспечат безопасность учеников. При необходимости взрослый человек обязан помочь детям покинуть помещение.
    2. Учитель должен сохранять спокойствие, показывая пример школьникам и предотвращая возникновение паники.
    3. Организуя эвакуацию, педагог обязан действовать оперативно. Следуя к выходу нужно избегать встречных людских потоков.
    4. Покидая помещение, нужно выключить электрооборудование и свет, закрыть окна и двери.

    Согласно правилам пожарной безопасности для учебных учреждений, покидая кабинет, педагог должен пропустить детей вперед и забрать классный журнал. Выйдя на безопасную территорию необходимо провести перекличку, сверяясь по списку журнала. Все действия должны строго соответствовать установленным правилам.

    Существуют определенные правила эвакуации детей и сотрудников из школы. Первыми выводят учеников, которые оказались ближе всего к очагу возгорания. В приоритете школьники, которые учатся в классах, расположенных на верхних этажах. Идеально – если школу первыми покидают малыши. Но тут по ситуации.

    Каждый класс покидает здание парами. Первым идет учитель, показывая направление движения. Последними идут крепкие мальчики. Они обеспечивают порядок и создают условия оказания помощи более слабым своим товарищам. На них возлагается обязанность закрыть за собой двери. Таким образом предотвращается распространение огня. Директор, его заместители и ответственные за ПБ покидают школу последними.

    Как должны себя вести ученики при пожаре в школе

    Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

    1. Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    2. Нельзя поддаваться панике.
    3. Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    4. Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    5. Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

    Нельзя:

    1. нельзя перекрывать и захламлять запасные эвакуационные пути
    2. нельзя открывать окна, если не хотите через них спастись
    3. нельзя прятаться в других помещениях
    4. нельзя тушить включенные электроприборы водой
    5. нельзя допускать паники
    6. нельзя нарушать требования и инструкции учителя

    Обучение навыкам противопожарной безопасности

    Чтобы при возникновении пожара избежать самых страшных последствий, сотрудники школы должны быть обучены всем правилам поведения и помощи детям в этой жизненно опасной ситуации.  

    Все без исключения сотрудники школы должны проходить инструктаж по пожарной безопасности. Вводный инструктаж проводится:

    • при поступлении на работу;
    • при смене должности, перед выполнением новой работы
    • перед командировкой в другую организацию.

    Цель вводного инструктажа – познакомить сотрудников с правилами профилактики пожаров, с правилами поведения и личной безопасности во время ситуации пожара.

    После прохождения вводного инструктажа сотрудники школы обязаны проходить плановые инструктажи не реже одного раза в год. Кроме того, все сотрудники учебного заведения должны ознакомиться с новыми требованиями к пожарной безопасности, если в законодательстве страны такие появляются. В этом случае все сотрудники проходят внеплановый инструктаж.

    Обучение основам пожарной безопасности школьников должно осуществляться в соответствии с возрастом в рамках такой школьной дисциплины, как ОБЖ. Кроме этого тему пожарной безопасности также стоит поднимать классному руководителю – хотя бы единожды во время учебного года. Многие школы регулярно приглашают с открытыми лекциями для детей представителей МЧС и пожарных служб. Важной и полезной практикой является также проведение мероприятий внутри школы, например, экскурсии в музеи, посвященные пожарной безопасности, посещение тематических спектаклей в театрах или кинопоказов.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

     1. Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    • создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
    • создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4.     Работа с родителями

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные причины травматизма в школе.
    1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
    2) непреднамеренное травмирование сверстников во время бега, игры и вне игры;
    3) преднамеренное травмирование (например, травмы, полученные подростками во время драк).

    Правила поведения учащихся закреплены в «Правилах внутреннего распорядка для обучающихся».

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie